Вопросы по правилам безопасности для начальной школы. Игра по безопасности для начальной школы

Содержание
  1. Викторина «Азбука безопасности»
  2. Конкурсная программа по ОБЖ для учащихся начальной школы, 2-3 класс
  3. �гра-викторина по ОБЖ и ПДД в начальной школе: «Береги себя»
  4. Ход внеклассного мероприятия
  5. Игра-викторина «Знатоки правил безопасности»
  6. Программное содержание:
  7. Материалы и оборудование: 
  8. Ход викторины:
  9. Задание №1 «Найди ошибки»
  10. Задание №2 «Построй верную схему»
  11. Задание №3 «Нарушение правил безопасности в сказках»
  12. Задание №4  Подвижная игра «Светофор»
  13. Задание №5 «Пословица недаром молвится»
  14. Задание №6 Игра: «Дорожные знаки»
  15. Задание №7 «Знатоки безопасности»
  16.  Подведение итогов игры, награждение победителей!
  17. Все презентации ЗДЕСЬ
  18. Викторина по правилам безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Знает каждый: безопасность — это важно!»
  19. Ход викторины:

Викторина «Азбука безопасности»

Вопросы по правилам безопасности для начальной школы. Игра по безопасности для начальной школы

Викторина «Азбука безопасности».

Цель викторины: Формирование у детей основ безопасного поведения в быту и окружающей действительности.

Задачи:

  1. Учить детей необходимым мерам предосторожности, закрепить правила поведения при играх во дворе; познакомить детей со службами «01», «04», учить в серьезных ситуациях не теряться, обращаться за помощью к взрослым или в соответствующую службу

  2. Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.

  3. Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.

Азбука безопасности

Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи…

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекрёсток – переход.

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора.

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Иди вперёд! Порядок знаешь –

На мостовой не пострадаешь!

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Футбол – хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой!

Щади здоровье, жизнь щади –

И за движением следи.

Экзамен важного значения

Держи на правила движения.

(О.Бендарева)

  1. «Будьте осторожны на дороге!»

  1. Почему надо переходить дорогу на перекрёстках и по пешеходным переходам?

(Водитель транспортного средства знает, что в этих местах разрешено движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит не там, где положено, сам может пострадать и мешает водителям).

  1. Почему нельзя переходить дорогу на красный свет или жёлтый сигнал светофора?

(Когда для пешеходов включён красный свет, то для водителя горит зелёный. Видя зелёный сигнал, водитель быстро трогается с места, ведь он не ожидает появления пешеходов. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти улицу, следует подождать зелёного сигнала).

  1. Почему опасно перебегать дорогу?

(Когда человек бежит, ему трудно наблюдать. При переходе дороги главное – внимательно посмотреть по сторонам, потому что дорога обманчива).

  1. Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

(Когда нет тротуара, надо идти по обочине дороги, лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут навстречу.)

  1. Вы находитесь там, где тротуара нет. Вы идёте по обочине дороги, навстречу движению, по левой стороне. Как надо идти: цепочкой или рядом друг с другом?

(Безопаснее идти цепочкой, один за другим. Если ведёте за руку маленьких детей, держите их слева от себя, подальше от машин. Помните, что они могут попытаться вырваться.)

«Кроссворд»

По горизонтали:

1.    Трехглазый друг пешехода и автомобиля. (Светофор)

По вертикали:

1.    Голос машины. (Сигнал)

2.    Пешеходный переход. (Зебра)

3.    На чем катаются дети летом. (Велосипед)

4.    Проезжая часть. (Дорога)

3. В
Е
2.ЗЛ4 Д
1.СВЕТОФОР
ИБСР
ГРИО
НАПГ
АЕА
ЛД

2.Игра “Подскажи словечко”

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…?

(утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…?

(играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…?

(газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег…?

(траву)

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые…?

(предметы)

Дым увидел – не зевай И пожарных…

(вызывай)

Помни, каждый гражданин,

Что их номер…

(01)

3.Вопрос- ответ по пожарной безопасности.

1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

Пожарные

2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»?

«01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и наощупь.

3. Почему пожарная машина красная?

Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

4. Чем опасны пожары?

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

5. Чем можно тушить начинающийся пожар?

Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

6. От чего бывают пожары?

Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

7. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

8. Что надо делать, если в квартире много дыма?

Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

Народная мудрость

Спички не тронь,… – … в спичках огонь.

Спички не игрушка,… – … огонь не забава.

Огонь – не вода, … – … схватит – не выплывешь.

Спичка – невеличка, … – … а огонь великан.

Не шути с огнём … – … можно сгореть.

Дорого при пожаре… – … и ведро воды.

ВЫВОДЫ

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!

Физминутка.

1, 2, 3, 4-хлопаем в ладоши

Кто живет у нас в квартире? – шагаем на месте.

1, 2, 3, 4, 5-прыжки на месте

Всех могу пересчитать – шагаем на месте

Папа, мама, брат, сестра – хлопаем в ладоши

Кошка Мурка, два котенка – наклоны в стороны

Мой сверчок, щегол и я – повороты туловища

Вот и вся моя семья! – хлопаем.

4. «В мире опасных предметов»

Загадки:

• «Я сижу в своем домишке,

Не серди меня мальчишка,

Обращайся осторожно –

Мной порезаться ведь можно! » (Нож)

• «Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной» (Иголка)

• «Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не растеряет» (Скрепка)

• «Два кольца, два конца, а посередине гвоздик»

(Ножницы)

• «Плывёт электроход

То назад, то вперёд» (Утюг)

• «Из горячего колодца

Через нос водица льётся» (Чайник)

Дети отгадывают, воспитатель нажимает на кнопку мыши – появляется отгадка.

5. «Опасные ситуации у тебя дома»

Педагог обсуждает с детьми, какие опасные ситуации могут возникнуть дома, если не соблюдать элементарные правила поведения. На слаидах показана картинка с ситуациями.

Вместе с детьми определяют, как нельзя поступать:

• Нельзя подходить близко к включенной плите

• Нельзя играть с розеткой

• Нельзя вставать на подоконник

• Нельзя играть рядом с дверью

• Нельзя забираться по «лесенке», сделанной из стульев и табуреток

• Нельзя ничего брать из аптечки

Мелкие предметы.

Могут там они застрять –

Помните про это!

Картинки поочерёдно появляются по щелчку мыши.

Источник: https://multiurok.ru/files/viktorina-azbuka-bezopasnosti.html

Конкурсная программа по ОБЖ для учащихся начальной школы, 2-3 класс

Вопросы по правилам безопасности для начальной школы. Игра по безопасности для начальной школы

Конкурсная программа для младших школьников «Остаться в живых»

Автор: Шейко Ольга Валентиновна, методист ГУО “Слуцкий ЦДТ”
Описание: Конкурсная программа «Остаться в живых» в игровой форме систематизирует знания учащихся по основам безопасной жизнедеятельности. Может быть использована в работе классного руководителя, педагога дополнительного образования, воспитателя детского лагеря. Возраст участников: 8-12 лет, количество 20-30 человек.
Цель – закрепление знаний по основам безопасной жизнедеятельности, формирование навыков самосохранительного поведения.
Задачи: – напомнить учащимся основные правила безопасного поведения в различных ситуациях; – воспитывать ответственное отношение к своей жизни, своей безопасности; – отработать навыки возможного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Оборудование: карточки с номерами телефонов экстренных служб, телефонный аппарат (игрушечный или настоящий), пустые бутылочки из-под лекарств 6 штук.

Ход мероприятия:
(Перед началом игры участникам раздаются жетоны красного и желтого цвета)
1.Вступительное слово ведущего: Трудно человеку жилось в древности: его окружала дикая природа, не было телефонов, машин, заводов… Но с появлением всего этого возникли и новые опасности. Каждый день по радио, телевидению, в газетах, в интернете мы встречаем сообщения об авариях, катастрофах, стихийных бедствиях в том или ином уголке земного шара. Чрезвычайные ситуации, возникающие в наше время, требуют экстренных мер по ликвидации их последствий. Но лучше не допустить беду, чем с ней бороться или пожинать ее плоды. И сегодня мы с вами попытаемся научиться правильно действовать в таких ситуациях, научимся предотвращать их! Сейчас мы разделимся на команды (по цвету жетонов): команда желтых и команда красных. Команды в течение 5 минут придумывают названия и девизы. Например: команда «Огоньки», девиз: «Светить всегда, светить везде!».

2. Презентации команд.

3. Конкурс-викторина «Личная безопасность».
Команды состязаются, кто первым правильно ответит на вопрос викторины. За каждый правильный ответ команда получает «огонек». Ответы на некоторые вопросы обсуждаются вместе с ведущим, поскольку возможны разные варианты, в зависимости от ситуации. Также ведущий дает пояснения в отношении неверных ответов детей.

Вопросы:

1.Что вы будете делать, если потеряетесь в большом городе, магазине и т.д.? – будете искать родителей сами; – обратитесь за помощью к взрослым; – дадите объявление. 2.Если вас угощает конфетой незнакомый человек на улице, как вы поступите? – откажетесь от угощения; – возьмете и убежите; – возьмете и быстро съедите. 3.Если вы увидите в транспорте оставленный кем-то пакет, что вы будете делать? – возьмете себе; – подарите другу – скажете контролеру или водителю. 4.Если вас кто-то преследует на улице, как вы поступите? – остановитесь и запоете «Нам не страшен серый волк»; – побежите в людное место и обратитесь за помощью к взрослому или милиционеру; – побежите к нему навстречу с криком «Забодаю». 5.Продолжите фразу «Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо…» – да; – нет; – подумаю. 6.Если кто-то тонет на ваших глазах, что вы будете делать? – помашете ему рукой; – позовете на помощь взрослых; – попробуете спасти сами. 7.Если к вам приближается собака без поводка и намордника, как вы поступите? – быстро побежите; – крикнете «Фас!»; – останетесь стоять на месте и скомандуете собаке «Стоять!». 8.Что надо делать, если у вас из носа пошла кровь? – наклониться чуть вперед, зажать нос и поднять другую руку вверх; – как можно громче кричать «Мамочка, помоги!»; – сразу же вызвать скорую помощь. 9.В глаз попала соринка, вы… – потрясете как следует головой; – промоете кипяченой водой; – подождете, пока само пройдет. 10.Вы пролили на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь? – обожженное место подставить под струю холодной воды; – смазать маслом; – смазать зеленкой. 11.На прогулке у вас от мороза защипало пальцы, что вы будете делать? – потрете снегом; – примете горячий душ; – сделаете легкий массаж. 12.Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? – открыла дверь незнакомцу; – не предложили Волку чаю;

4.Конкурс «Магические числа»

Каждая команда получает карточки с номерами телефонов специального вызова: 101, 102, 103, 104, – знание которых необходимо всем – взрослым и детям. Ребята должны подписать рядом с каждым номером название экстренной службы (пожарная служба, милиция, скорая помощь, аварийная газовая служба).

5.Конкурс «Не шути с огнем!»

Команды, посовещавшись одну минуту, называют возможные причины пожара: кто больше.

6 Конкурс «SOS!»

Командам по очереди дается игрушечный телефон, по которому нужно позвонить и попросить о помощи (например, в пожарную службу, милицию или службу газа). Чтобы сотрудники службы быстрее добрались, необходимо четко и быстро назвать адрес, фамилию, причину вызова.

7. Конкурс «Тушим сами»

Ведущий: Пожарных мы уже вызвали, но бездействовать сами мы не можем. Что же делать дальше? Каждой команде задается по одному вопросу: 1.Чем можно затушить горящие бензин, керосин и другие органические масла? (Пенным огнетушителем, песком, землей, тяжелой мокрой тканью). 2.Если на вас загорелась одежда, ваши действия? (Нужно закутаться в ткань, чтобы не поступал кислород или кататься по земле, пытаясь сбить пламя). 3.Что делать, если комната, в которой вы находитесь, начала заполняться густым едким дымом? (Прикрыть рот и нос мокрой тряпкой и, присев, двигаться к выходу).

8.Конкурс «Осторожно, автобус!»

Ведущий: Нужно быть осторожным на улице, где много транспортных средств. Но не менее осторожно надо вести себя и внутри самого транспортного средства. Командам нужно доказать, почему нельзя: – запрыгивать в автобус на ходу; – бегать по нему во время его движения; – шуметь, громко разговаривать в автобусе; – высовываться из окна автобуса.

9.Конкурс «Айболит»

Команды получают пустые бутылочки с этикетками: – «внутреннее»; – «наружное»; – «внутримышечно»; – «внутривенно»; – «не распылять вблизи открытого огня»; – «беречь от попадания в глаза». Необходимо объяснить надписи.

10.Конкурс «Мой дом – моя крепость»

Ведущий: «Мой дом – моя крепость», – так говорили наши предки. Но в дом может проникнуть грабитель. А если ребенок один дома, как герой известного фильма? Задание – расположить приведенные ниже действия в нужной последовательности: – постараюсь лучше запомнить приметы преступника; – постараюсь криками через окно и стуком в стены привлечь внимание соседей, прохожих; – попытаюсь загородить мебелью дверь; – позвоню в милицию.

Ведущий: Мы заканчиваем нашу игру и желаем нашим участникам действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как в игре. Запомните: ваша безопасность в ваших руках!

11. Награждение участников.
Конспект игры-путешествия «Уроки осторожности» для старших дошкольников Игры на уроках декоративного рисования, 3 – 4 класс Развлекательно – игровая программа для младших школьников Дидактическая игра по ОБЖ для детей 5-7 лет

Конкурсы и игры к 8 марта для детей

Игры для развития внимания детей

Развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Игры для развития воображения от 4 до 10 лет

Игровая программа для младших школьников

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/blog54667/konkursnaja-programa-ostatsja-v-zhivyh.html

�гра-викторина по ОБЖ и ПДД в начальной школе: «Береги себя»

Вопросы по правилам безопасности для начальной школы. Игра по безопасности для начальной школы

Цель:

– повторить правила дорожного движения, основные правила поведения РІ опасных ситуациях;

– развивать наблюдательность, внимание, воспитывать желание соблюдать правила безопасного поведения;

– беречь собственное Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ окружающих.

Ход внеклассного мероприятия

I. Р�РіСЂР° «РќР°Р№РґРё правильный ответ»

Если возник пожар:

1. Ваш действия, если возник пожар:

А) забежать подальше;

Б) спрятаться в укромном месте;

Р’) позвонить РїРѕ номеру «101», указать точный адрес Рё объяснить, что РіРѕСЂРёС‚.

2. Если комната в дыму:

А) вызову пожарных;

Б) закрою нос влажной тряпкой и оставлю помещение;

В) спрячусь в шкафу.

3. Какие вещи нельзя заливать водой:

а) одежда;

Б) стол;

В) телевизор.

4. Почему покидая помещение, надо передвигаться по полу:

А) с осторожность, чтобы не упасть;

Б) у пола меньше температура,

В) у пола меньше дыма.

Если ты пешеход

1.Назвать последовательность смены цветов на светофоре:

А) зеленый, красный, желтый;

Б) красный, зеленый, желтый;

В) желтый, зеленый, красный.

2.Где должны ходить пешеходы, если отсутствует тротуар:

А) по правой стороне дороги;

Б) по правому краю дороги;

В) по левой обочине навстречу транспорту.

3.Где разрешается кататься на лыжах и санках:

А) по дороге, предназначенной для пешеходов

Б) в специально отведенных местах;

В) по правой стороне дороги.

4.В какие игры можно играть на проезжей части:

А) в малоподвижные;

Б) на дороге нельзя играть;

В) только в интеллектуальные.

Если ты на прогулке:

1.Сколько человек может ехать на велосипеде

Рђ) РґРІР°;

Б) сколько поместится;

В) один или два, если оборудовано место для сидения второго пассажира;

2. Если вы промочили ноги, то нужно:

а) быстро бежать домой, снять обувь, попарить ноги и лечь в постель;

Б) продолжать гулять, не обращая внимания на промокшие ноги

В) забежать домой, переобуться и идти гулять дальше.

3. Как вести себя, если идешь по улице один:

А) угощу незнакомое животное печеньем, чтобы поиграть с ним,

Б) если будут предлагать сесть в незнакомую машину, не подойду к машине;

В) по дороге буду разговаривать со всеми незнакомыми людьми, чтобы не было скучно;

4. Какую помощь необходимо оказать другу, когда он сильно ушибся:

А) приложить холод и сообщить взрослым;

Б) сделать массаж или растереть ушибленное место;

В) успокоить товарища и продолжить игру.

Если ты дома один:

1. Что ты будешь делать, если почувствуешь сильный запах газа:

А) прежде всего, выключу свет и проверю, откуда пахнет газом;

Б) пойду и понюхаю, откуда пахнет газом;

Р’) РїРѕР·РІРѕРЅСЋ РїРѕ телефону «104», выйду РІРѕ РґРІРѕСЂ Рё подожду, РєРѕРіРґР° приедет служба газа.

2. Если вдруг задымил телевизор, что ты сделаешь:

А) залью телевизор водой;

Б) выбегу из дома и буду звать соседей;

Р’) отключу ток Рё РїРѕР·РІРѕРЅСЋ РїРѕ телефону «101».

3. Как вы поступите, если вы облились кипятком:

А) смажьте место ожога маслом или другим подручным средством;

Р‘) быстро охладить место ожога холодной РІРѕРґРѕР№ РёР· – РїРѕРґ крана;

В) наложить марлевую повязку и позвонить маме.

4. Если в дверь позвонил незнакомый человек:

а) не открою никому дверей, кроме того у родителей есть ключи;

Б) открою и спрошу, что ему нужно;

Р’) если скажут, что РёР· какой-то службы – открою.

II. Работа с пословицами

– РќРµ зная Р±СЂРѕРґСѓ – РЅРµ СЃСѓР№СЃСЏ РІ РІРѕРґСѓ.

– Р� маленькая, Рё мало света даю, Р° РєРѕРіРґР° упаду – РјРЅРѕРіРѕ РіРѕСЂСЏ принесу.

– Без Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ нет счастья.

III. Р�нтерактивное упражнение «РџРѕРјРѕРіРё мальчику»

�стория о пути в школу

Миша взял ранец и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, он тоже. (Дети должны отреагировать аплодисментами).

Пешеходы остановились, подойдя к проезжей части. На небольшом расстоянии, медленно двигался грузовик и Миша решил, что успеет перебежать. (Дети должны отреагировать топотом ног)

– Дети, Р° почему РІС‹ предупреждаете, Мишу?

Двигаясь дальше Миша решил читать названия на всех вывесках, которые ему встретятся. � ему не очень это удавалось, потому что он все время на кого-то или на что-то натыкался.

– Почему так происходило? (Педагог выслушивает ответы Рё напоминает правила, как необходимо двигаться РїРѕ тротуару).

Времени до начала уроков оставалось мало и Миша решил спешить. А впереди еще одна дорога. Парень стремительно направился к пешеходному переходу. (Пауза)

Светофор приветливо всем моргал СЃРІРѕРёРј красным глазом. Миша осмотрел РґРѕСЂРѕРіСѓ – машин РЅРµ было РІРёРґРЅРѕ. Побегу, – решил парень. (Дети должны отреагировать топотом РЅРѕРі)

– Рђ сейчас, что неправильно делал Миша?

А вот и школа!

С вашей помощью Миша безопасно добрался до школы. А могла бы произойти и беда. Сегодня мы часто слышим, что дети попадают в ДТП.

IV. Решение проблемных ситуаций

1. На каникулы Саша с Машей решили поехать к бабушке в деревню. Маша перед отъездом решила повторить правила дорожного движения.

Увидев это, Саша засмеялся: «РќСѓ Рё забавная ты, сестричка! РњС‹ же едем РІ деревню, какое там движение? Р’ деревне РЅРµ обязательны правила».

Задание: 1. Доведите Саше, что Маша права. 2. Смоделируйте ситуацию, в которую мог бы попасть Саша, если его не переубедить.

2. На вокзал Маша и Саша могли добраться автобусом или трамваем.

«Р”авай повторим правила, – предложила Маша, – ты выучи, как правильно себя вести выйдя РёР· автобуса, Р° СЏ – РёР· трамвая».

«Р—ачем еще РјРЅРµ повторять, – ответил Саша, – какая разница, автобусом РјС‹ будем ехать, или трамваем, правила одинаковые».

Задачи: 1. Прав Саша? 2. Представьте себе ситуацию, если дети будут ехать трамваем. Какая опасность ждет их, если вы не сможете убедить Сашу?

3. В бабушкино село дети ехали автобусом. Перед отъездом Саша купил в буфете автовокзала бутылку пепси и конфеты.

Выпив напиток, он приготовился выбросить пустую бутылку в окно. Но не успел, потому что Маша вовремя его остановила.

Задание. 1. Докажите, что это большая удача, что Маша успела.

2. Смоделируйте последствия, если бы она не успела.

4. Саше купили велосипед. Маша предложила повторить правила пользования велосипедом. «Р—ачем, – засмеялся Саша, – велосипед – РЅРµ автомобиль, правила РЅРµ нужны!»

Задание: 1. Сформулируйте Саше правила езды на велосипеде. 2. Смоделируйте ситуации, в которые может попасть мальчик, если вы его не убедите.

V. Разгадывание загадок

1. Бегут четыре брата

� друг друга не могут догнать. (Колеса)

2. Когда переходишь улицу,

То всегда остановись,

� прежде всего внимательно

На меня посмотри. (Светофор)

3. Маленькие домики по городу бегут,

Мальчики и девочки в домиках сидят.

(Автобус, трамвай, троллейбус)

4. Держусь только на ходу,

Рђ как остановишь – упаду.

(Велосипед)

5. Подмигнет зеленым глазом – РјС‹ идем,

Подмигнет красным глазом – стоим. (Светофор)

6. С рогами, а не коза,

Есть седло, а не лошадь.

С педалями, а не рояль,

Со звонком, а не дверь. (Велосипед)

7. Полотно, а не дорожка,

Конь бежит сороконожка. (Поезд)

VI. Разгадывание кроссворда

1.Человек, который едет в транспорте. (Пассажир)

2. Человек, который идет по тротуару. (Пешеход)

3. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

4. Служба в полиции, которая отвечает за безопасность движения на дорогах. (Г�БДД)

VII. Работа СЃ рисунками «РџСЂР°РІРёР»СЊРЅРѕ ли ведут себя дети»

VIII. Подведение итогов.

Источник: http://school200.ru/vneklassnye-meropriyatiya/57-viktorina-pdd-obgh-nachalnaya-beregi-sebya

Игра-викторина «Знатоки правил безопасности»

Вопросы по правилам безопасности для начальной школы. Игра по безопасности для начальной школы

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину  – занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.

Данное занятие относится к занятию на закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков. К нетрадиционным формам  учебных занятий  занятия-соревнования: викторина для детей подготовительной группы: «Знатоки правил безопасности», что является активной формой познавательной деятельности.

Первоначально группа детей делится на 2-3 команды. Команда, заранее готовит название, девиз, эмблему (можно привлечь родителей). Выбирается жюри, которое будет оценивать игроков.

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
  2. Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребёнок и другие люди, Ребёнок и дорога, Службы спасения).
  3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
  4. Совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

Материалы и оборудование: 

Столы для игроков, стулья; презентации: «Правила пожарной безопасности», «Сказочная безопасность», «Пословица недаром молвится», «Знатоки безопасности»; графическая схема вызова скорой помощи; сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный); дорожные знаки: (указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено); 2 листа бумаги, карандаши; памятные значки победителей «Знатоки безопасности» (на каждого ребёнка).

Ход викторины:

Под музыку дети входят в зал, выстраиваются своими командами.

Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным, кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».

Оценивать ваши результаты будет жюри (представление жюри).

-А вот и наши команды (представление команд, название, эмблема, девиз).

Прошу команды занять свои места, мы начинаем игру.

Задание №1 «Найди ошибки»

Оборудование:  Презентация «Правила пожарной безопасности».

Каждой команде даётся картинка с ситуацией нарушения правил безопасности.

Команде нужно сформулировать  (назвать) правило безопасного поведения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на ёлке горят свечи и др.).

Например: Правило№1: Не оставляйте включённые электроприборы без присмотра. Правило №2: Спички детям не игрушка! Правило №3: Нельзя украшать свечами ёлку и тд.

Оценки жюри.

Задание №2 «Построй верную схему»

Оборудование: Схема вызова скорой помощи, состоящая из набора карточек: (номер телефона 03, назвать что случилось, Ф.И.О сколько лет, адрес больного, свой номер телефона).

Детям предлагается графическое изображение – схема вызова служб спасения. Нужно за определённое время (1 мин.), составить на доске правильную схему вызова одной из служб спасения 1. Вызов скорой помощи. (номер телефона 03, назвать что случилось, Ф.И.О сколько лет, адрес больного, свой номер телефона). (задание даётся одинаковое.)

Задание №3 «Нарушение правил безопасности в сказках»

Оборудование: Презентация «Сказочная безопасность».

Детям демонстрируются слайды по сказкам. Где команда первой поднявшая флажок (это делает капитан команды), должна назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь.

  • Нужно слушаться старших («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
  • Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
  • Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)
  • Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»)
  • Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)

 Оценки жюри.

Задание №4  Подвижная игра «Светофор»

Оборудование: Сигналы светофора. (красный, жёлтый, зелёный)

Для профилактики гиподинамии  обязательно использование подвижной игры – соревнования. Которая также оценивается.

Ведущий показывает сигналы светофора: красный – стоим, жёлтый – ходьба на месте, зелёный – посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно воспитатель увеличивает  темп игры, пытаясь запутать детей. Кто ошибся, выбывает из игры.

Задание №5 «Пословица недаром молвится»

Оборудование: Презентация «Пословица недаром молвится»  (зебра, дом, облако, роза, олень, ваза, ь, енот, дверь, окно, рыба, озеро, жук, ель, дом, енот, носорог, ель, гриб), 2 листа бумаги, карандаши.

Нужно прочитать пословицу по первым буквам слов. На слайдах показываются различные картинки. Детям нужно написать только первую букву этого слова, и так до конца. Потом прочитать, что получилось. Чья команда справится быстрее, то есть назовёт пословицу, та и выигрывает.

«Здоровье дороже денег» (зебра, дом, облако, роза, озеро, ваза, ь, енот, дом, облако, рыба, озеро, жук, ель, носорог, енот, гриб)

(Важно чтобы дети правильно называли все слова. Помочь, если вдруг у них возникают трудности).

Задание №6 Игра: «Дорожные знаки»

Оборудование: дорожные знаки: (указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено).

 Командам предлагаются карточки с изображением дорожных знаков. Нужно как можно быстрее разложить их на три группы: указательные, предупреждающие, запрещающие, и назвать их. Чья команда справляется быстрее, та и выигрывает (набирает баллы).

Задание №7 «Знатоки безопасности»

Оборудование: Презентация «Знатоки безопасности» ,  памятные значки победителей «Знатоки безопасности» (на каждого ребёнка).

Детям демонстрируется  итоговая презентация «Знатоки безопасности». Команды должны дать верный ответ на вопрос, презентация позволяет проверить ответ команды, за что жюри ставит баллы.

 Подведение итогов игры, награждение победителей!

[stextbox id=»info» caption=»Литература:»]

1. Голицина Н.С., Люзина С.В. ОБЖ для старших дошкольников. –  Москва: Издательство «Скрипторий», 2010 г.

2. URL: даны в каждой презентации.

[/stextbox][stextbox id=»download» caption=»Скачать:»]викторина Знатоки безопасности[/stextbox][stextbox id=»download» caption=»Скачать презентации»]

1.Правила пожарной безопасности.ppt 
2.Сказочная безопасность.ppt
3.Пословица недаром молвится.ppt
4.Знатоки безопасности(задания).ppt

[/stextbox]

Все презентации ЗДЕСЬ

Источник: http://vospitatel-enm.ru/igra-viktorina-znatoki-pravil-bezopasnosti/

Викторина по правилам безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Знает каждый: безопасность — это важно!»

Вопросы по правилам безопасности для начальной школы. Игра по безопасности для начальной школы

Татьяна Бродич
Викторина по правилам безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Знает каждый: безопасность — это важно!»

Цель: обобщить знания детей по ОБЖ.

Коррекционно –образовательные задачи:

в игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности;

закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения во время пожара;

закрепить у ребенка уверенность в себе, в том, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией.

Коррекционно –развивающие задачи:

развивать творческую активность, смекалку, любознательность.

Коррекционно –воспитательные задачи:

воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство ответственности и взаимовыручки в детском коллективе, интерес к играм соревновательного характера.

Оборудование: 2 листа с изображением предметов способных вызвать пожар, которые горят в огне и которые не горят; телефон, полотенце, дорожные знаки, изображения для раскрашивания «Внимание, светофор!», «Осторожно дети!», ножницы, детские грабли, нож в деревянной подставке, кнопки, иголка в игольнице, сломанный стул.

Предварительная работа: чтение произведений и стихотворений по темам основ безопасности жизнедеятельности, загадывание загадок, дидактические и словесные игры, рисование рисунков по темам ОБЖ.

Ход викторины:

Вносим игрушку медведя. У него перебинтована лапа и голова.

Воспитатель: Сегодня к нам пришёл Мишка и рассказал, какая беда с ним приключилась. Оказывается, он схватил лапкой горячий утюг и получил ожог, а когда они с мамой возвращались из больницы, то Мишка вырвался из маминых рук и побежал через дорогу, споткнулся, упал – в результате сотрясения мозга.

Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации давайте вспомним правила безопасного поведения и проведём викторину «Знает каждый: безопасность – это важно!».

Мы разделимся с вами на две команды: «Знайки» и «Умейки».

Сначала проведём разминку:

1. По какой части дороги должен ходить пешеход? (По тротуару)

2. Маленький, противный, любит грязь. (Микроб)

3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёной)

4. Средство защиты от огня в помещении, транспорте. (Огнетушитель)

5. Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (Пылесос)

6. Как называю людей, идущих по дороге? (Пешеходы)

7. Звучащий инструмент сотрудника ГБДД. (Свисток)

8. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения? (В аптечке)

9. Что на проезжей части опасно для пешехода? (Транспорт)

10. Животное, названием которого обозначают участок мостовой? (Зебра)

11. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор)

12. Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл)

13. Люди героической профессии, проходящие огонь, воду и медные трубы. (Пожарные)

14. Что бежит по проводам? (Электричество)

15. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок ран. (Бинт)

16. Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник)

1 конкурс – Капитанов.Обыгрывание предложенных ситуаций:

а) в комнате сильное задымление. Как ты будешь покидать комнату? (Закрыть мокрым полотенцем лицо и ползти к выходу).

Б) пожар в прихожей. Покинуть квартиру через входную дверь нет возможности. Ты один дома. Твои действия.

(Плотно закрыть дверь в прихожую, позвонит в пожарную часть, открыть окно и звать на помощь).

Подведение итогов конкурса.

2 конкурс. Предлагаем задание для каждой команды. На листке изображены разные предметы. Красным фломастером надо обвести те предметы, которые способны вызвать огонь, синим те, которые горят в огне, а зелёным те, которые не горят в огне. (По три человека от каждой команды)

Подведение итогов конкурса.

Физминутка «Кошкин дом»

Бом – бом, бом – бом!

(Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки)

Загорелся Кошкин дом!

(Постепенно поднимают руки и опускают их, описывая в воздухе круг и перебирая пальцами)

Кошка выскочила,

(Схватиться руками за голову и покачать головой)

Глаза выпучила.

(Приставить к глазам «очки» из указательных и больших пальцев)

Побежала к дубу,

(Бег на месте, поочерёдно выставляя «лапки – царапки»)

Прикусила губы.

(Прикусить губы)

Бежит курочка с ведром

Заливать Кошкин дом.

(Сжатые в кулаки руки расставить в стороны и бежать на месте на носках)

А собака – с помелом,

(Наклониться вперёд, одна рука на поясе, другая как бы подметает пол).

А лошадка – с фонарём,

(Поднять руку сжатую в кулак вверх).

Серый заинька – с листом.

(Обеими ладонями делать махи от себя)

Раз – раз, раз – раз! И огонь погас!

(Четыре хлопка над головой и плавно опустить руки через стороны вниз).

3 конкурс. Игра «Да или нет»

Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения. (мяч бросать по очереди одной и другой команде)Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?Дети: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?Дети: Нет.Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?Дети: Да.Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?Дети: Нет.Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?Дети: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход?Дети:Да Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?Дети: Нет.Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке?Дети: Да.Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?Дети: Нет.Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?Дети: Да.

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?Дети: Нет.

Подвести итоги конкурса.

Воспитатель: Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим, как вы знаете дорожные знаки. (По два человека от каждой команды)

4 конкурс. «Юные художники»

Предложить детям раскрасить правильно знаки «Осторожно, дети!» и «Внимание, светофор!».

Подвести итоги конкурса.

Игра – физминутка «Дорожные знаки»

Воспитатель: Я показываю знаки, а вы выполняете различные движения, в зависимости от того,какой знак показан:

«Пешеходный переход». (Шагают на месте)

«Движение пешеходов запрещено». (Стоят на месте)

«Подземный переход». (Шагают на месте вприсядку)

«Железнодорожный переезд без шлагбаума». (Гудят ту – ту)

«Скользкая дорога». (Качаются, как будто машина петляет на скользкой дороге)

«Место остановки общественного транспорта». (Стоят на месте)

5 конкурс. «А беды могло бы не быть».

1. – Какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка в лесу?

(Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие его вопросы.)

– Как можно было избежать беды?

(Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к себе внимание, не рассказывать волку о бабушке.)

2. – Почему с козлятами из сказки «Волк и семеро козлят приключилась беда?

(Козлята не проверили, кто стоит за дверью.)

– Как им надо было поступить?

(Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, это знала только Коза.)

– Как вы помогли бы козлятам избежать беды?

(Сделали «глазок» в двери.)

Подвести итоги конкурса.

6 конкурс. «Какие правила безопасности нарушены в данный момент?»

Отвечают по одному от каждой команды.

– нож в деревянной подставке

– рассыпные кнопки

– раскрытые ножницы

– грабли лежащие зубцами вверх

– стул со сломанной ножкой

– иголка в игольнице

Подвести итоги конкурса.

Награждение золотыми медалями «Лучшему знатоку ОБЖ» игроков команды победителей и серебряными – игроков второй команды. Одну вручают Мишке, т. к. он многому научился у детей.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/viktorina-po-pravilam-bezopasnosti-dlja-detei-srednego-doshkolnogo-vozrasta-znaet-kazhdyi-bezopasnost-yeto-vazhno.html

Trosjurid
Добавить комментарий